Один из аналитиков считает, что более широкая розничная сеть, два цвета и достойный внимания магнитный чехол позволят iPad 2 в три раза превзойти дебют оригинального планшета Apple в прошлом году, достигнув тиража в 1 млн проданных единиц за эти выходные.
Брайан Вайт (Brian White) из Ticonderoga Securities заявил в пятницу в сообщении инвесторам, что «будет неудивительно», если продажи iPad 2 достигнут миллиона за первый уикенд. В прошлом году Apple потребовалось 28 дней, чтобы достичь такого результата. Господин Вайт также отметил, что темпы продаж в ближайшие недели останутся на хорошем уровне, потому что Apple, как известно, собирается 25 марта осуществить запуск планшета ещё в 26 странах.
Он указал на признаки чрезвычайно высокого спроса, которые можно наблюдать уже сейчас: купертинская компания собирается начать поставки по онлайн-заказам не ранее чем через 2—3 недели, а накануне продаж очереди собрались у всех 236 официальных магазинов Apple и около 10 тысяч других магазинов в США, включая сети Best Buy, Walmart, Target и мобильных операторов AT&T и Verizon Wireless.
Аналитик также прогнозирует, что iPad, по скромным подсчётам, принесёт Apple $16,92 миллиардов дохода в отчётном 2011 году благодаря продаже 27,36 млн планшетов. Это составит около трети из прогнозируемого маржинального дохода Apple в размере $36,8 млрд. Брайан Вайт также предвидит, что запуск iPad 2 приведёт к «эффекту ореола» вокруг Apple, в результате чего повысится спрос и на другие продукты компании вроде iPhone и MacBook.
Интересно также, что небольшой опрос, проведённый мобильной рекламной сетью Mobclix среди 50 людей, стоящих в очереди за новым iPad 2 в городе Пало-Альто в Калифорнии, показал, что 70% уже являются владельцами планшета Apple первого поколения.
Возле магазина Apple в Пало-Альто исторически собираются большие очереди в дни запуска продуктов, ведь он расположен недалеко от кампуса Apple. В прошлом году во время запуска оригинального планшета в магазине появился исполнительный директор компании Стив Джобс (Steve Jobs). Однако число опрошенных довольно небольшое, так что к исследованию нужно относиться с некоторым недоверием.
Интересно, что лишь 20% опрошенных сказали, что они собираются приобрести модель с поддержкой 3G. Причём из этого числа большая часть (68%) предпочитают модель для сотовой сети AT&T и лишь 32% планируют приобрести модель для Verizon.
Опрос также показал, что самыми привлекательными функциями нового планшета среди покупателей являются, как ни странно, вовсе не волшебный чехол или белая версия корпуса, а встроенные камеры, увеличенная производительность и поддержка видеочата FaceTime.
Любопытно, что аналитик Джин Манстер (Gene Munster), проанализировав очереди около нескольких магазинов Apple, пришёл к выводу, что они оказались в среднем длиннее на 104%, чем во время запуска в прошлом году. Аналитик полагает, что компании удастся подать 400 тыс. — 500 тыс. устройств iPad 2 в первый же день.