Рейтинг
Среди всех историй успеха Apple немалое место отводится экспансии iTunes и его магазина мультимедиа. Открытый в начале двухтысячных как эксклюзивный элемент экосистемы яблочной компании, сервис прошёл через множество перерождений, отмену DRM-защиты и натуральное уничтожение всех своих конкурентов в этой сфере. Сегодня iTunes Store не хватает одного: более высокого качества треков. Apple уже давно работает в этом направлении.
Вариантов тут, к сожалению, не так много, как хотелось бы аудиофилам. Реализация треков в чужих несжатых форматах, вроде FLAC, не впишется в политику компании. Используемый Apple кодек ALAC (аналог FLAC) выдаёт слишком объёмные файлы, загрузка которых будет очень затруднена для многих пользователей. Особенно этому не будут рады владельцы наименее «объёмных» гаджетов Apple. Тоже не подходит.
Компания хочет пойти дальше. Вместо того, чтобы изменять битрейт и формат треков, Apple собираются изменить общепринятую разрядность цифровой музыки. Чтобы понять, о чем речь, рассмотрим алгоритм работы всех современных лейблов. Готовый и смикшированный в студии трек имеет разрядность 24 бит. Но для того, чтобы поместить его на CD или отправить для цифровой дистрибуции, разрядность трека традиционно понижается до 16 бит, и в ходе этого процесса качество звука изменяется в худшую сторону. С такими традициями Apple и хочет покончить.
Критичным условием в достижении этой цели являются успешные переговоры и заключение соответствующих контрактов с звукозаписывающими компаниями. Джимми Ловин, председатель правления Universal Music Group, сообщил о намерениях Apple в ходе недавней презентации продукции HP. Все современные Mac'и без проблем воспроизводят 24-разрядный звук, не говоря уже об iTunes. И тут же возникает логичная и серьёзная проблема, решение которой по плечу Apple лишь частично: владельцы стареньких PC и «бородатых» маков не смогут прослушать такие треки. Угадайте, кто в итоге будет виноват.
Вариантов тут, к сожалению, не так много, как хотелось бы аудиофилам. Реализация треков в чужих несжатых форматах, вроде FLAC, не впишется в политику компании. Используемый Apple кодек ALAC (аналог FLAC) выдаёт слишком объёмные файлы, загрузка которых будет очень затруднена для многих пользователей. Особенно этому не будут рады владельцы наименее «объёмных» гаджетов Apple. Тоже не подходит.
Компания хочет пойти дальше. Вместо того, чтобы изменять битрейт и формат треков, Apple собираются изменить общепринятую разрядность цифровой музыки. Чтобы понять, о чем речь, рассмотрим алгоритм работы всех современных лейблов. Готовый и смикшированный в студии трек имеет разрядность 24 бит. Но для того, чтобы поместить его на CD или отправить для цифровой дистрибуции, разрядность трека традиционно понижается до 16 бит, и в ходе этого процесса качество звука изменяется в худшую сторону. С такими традициями Apple и хочет покончить.
Критичным условием в достижении этой цели являются успешные переговоры и заключение соответствующих контрактов с звукозаписывающими компаниями. Джимми Ловин, председатель правления Universal Music Group, сообщил о намерениях Apple в ходе недавней презентации продукции HP. Все современные Mac'и без проблем воспроизводят 24-разрядный звук, не говоря уже об iTunes. И тут же возникает логичная и серьёзная проблема, решение которой по плечу Apple лишь частично: владельцы стареньких PC и «бородатых» маков не смогут прослушать такие треки. Угадайте, кто в итоге будет виноват.
Ключевые теги: